В начале 20-го века территория Израиля являлась частью Османской империи и находилась под юрисдикцией турецкого султана.
Инфраструктуры в государстве не существовало как таковой. Основным средством передвижения, разумеется, был гужевой
транспорт,не имевший никакого учета. Единичные машины тоже не имели учета,а их водители не имели прав-водить мог тот,
кто попросту умел это делать. Асфальтированных дорог не было,а булыжные мостовые можно было видеть лишь на
нескольких улицах Иерусалима и молодого,строящегося Тель-Авива.
Автомобили массово стали появляться лишь после Первой мировой войны. Их завезли англичане, победившие турков и
получившие в 1917 году мандат на управление Палестиной (как гос-во Израиль был провозглашен намного позже). В начале
1920-х годов, с ростом количества автомобилей, впервые возникла необходимость какого-то учета для них.
Точная дата появления первых автомобильных номеров неизвестна, но восстанавливая хронологию событий по архивным фотографиям
можно сказать что это было в 1922-1924 годах.

На этом фото 1925 года-одни из первых автобусов в стране, выполнявшие поездки по маршруту Яффо-Ришон ле Цион. Расстояние между
поселениями составляло порядка 12 км, автобус или же грузовик с лавками в кузове с десятком пассажиров без остановок преодолевал его за 40 минут.

Как можно видеть, первые номера состояли из цифр,а так же латинских и ивритских букв. Буквы JA обозначали район регистрации
транспортного средства-город Яффо (Jaffa). Это же название дублировано и на иврите-יפו. Приписка ריו на номере обозначает модель
автобуса-Рио.
Тут следует упомянуть что у евреев издревле принято обозначать числа не цифрами,а буквами. Это библейская
традиция,ей тысячи лет. И дабы подчеркнуть принадлежность автомобиля к еврейскому государству,цифры на номере дублировались
буквами в соответствии с еврейским алфавитом. Но в те времена номера единого ГОСТа, регламентирующего размеры и шрифт номеров,
не было. Номера изготавливались в основном силами ремонтных мастерских. Обязательным на знаке являлся лишь порядковый номер
машины и место регистрации из двух латинских букв. Был установлен приблизительный размер знака и обязательные цвета-черный фон с белыми символами. А дальше городили кто на что горазд. Судя по материалам тех лет, водители вместо дубляжа цифр частенько добавляли к обязательным символам название своей машины или даже собственное имя!
Например,на этом фото 1926 года машина из Хайфы. Номер 279НА водитель-араб продублировал по-своему.