Новости:

04.02.24
Добавлены белые общесоюзные тракторные серии: ДД, ДП, НП, ФВ, ФИ, ЧЖ, ЧЦ, ЩГ, ЩЕ, ЩЗ, ЮН

31.12.23

Появилась страница переходных номеров Латвии

07.06.23

23.05.23
Найден комплект белых грузовых РЯБ. Подробности на странице области в комментариях

11.05.23

Обновления!

28-30.03.23

26.03.23
Началась долгожданная "выдача" белых тракторов на "Ш"! Следите за обновлениями.

В настоящее время проводится проверка и обновление всего сайта, удаляются не существовавшие серии, добавляются выдававшиеся (автор – Нец).
Также с помощью нейронных сетей проведено увеличение большей части фоток Туркменской ССР (автор – Р. Орлов).

22.03.23
Обновления на сайте

11.03.23

31.12.22
Годовой отчёт по сайту за 2022 год и Обновления на сайте за 2022 год

11.12.22
Найдено фото последней чёрной недостающей серии Марыйской области – МХЧ.

Пара летних поездок 2012 г.

Коротко о главном

Владимир - Йошкар-Ола

Лето в этом году не задалось. Не сказать, чтоб совсем, но всё же. В прошлом году оно всё как-то приятнее было ездить - обилие солнечных дней, жара, купание в речках и водохранилищах (см. путешествия в Орловскую и Липецкую области). В мае-июне ехать на охоту я еще не был готов, а когда более-менее подготовился к июлю месяцу, стало понятно, что погода совсем не радует. В основном, были какие-то затяжные, темные, беспросветные дни, когда с неба периодически поливал дождь. Проще говоря, вы сами понимаете, что мешает плохому танцору :) Ближе к середине месяца я всё же выбрал время и рванул в давно задуманную поездку в Йошкар-Олу. В первый день к вечеру мне довелось несколько часов идти около окружной через Владимир, где я поймал вот это.

серия кВЛ во Владимире

На третий день я, наконец, добрался до искомого города, но в дороге частенько лил дождь, и, побродив несколько часов по Йошкар-Оле, я понял, что пора ехать домой. Отдельный материал о той поездке создавать бессмысленно, так как мне не удалось опровергнуть данные о полном холокосте старых номеров, давно уже царящем в республике. Водитель, который вёз меня большую часть пути, сам был родом из Марий Эл. Он и рассказал мне, что, по его воспоминаниям, советские номера исчезли уже с десяток лет назад. Застигнутый поднадоевшим уже мне дождем даже в самой Йошкар-Оле, я решил возвращаться домой. Сил на объезд сельской местности у меня уже не оставалось. В самом городе я не обнаружил и тени старых номеров. В одном месте заметил подъехавший, довольно свежо выглядящий ЗАЗ-968М. Я, конечно, тут же сфотографировал его, пока хозяин с товарищем куда-то вышли. Но толку мало: на машине были номера 12го региона. Вот он, кстати, для отчетности.

ЗАЗ-968М в Йошкар-Оле

На обратном пути, проезжая Чувашию, я видел на трассе мотоцикл с черным номером чуж. К сожалению, он остался не сфотографированным.

Далее наступил август, который по погоде радовал примерно так же. Никаких особых планов на дальние поездки я не имел, я уже просто выжидал парочку неплохих деньков, чтобы рвануть в соседнюю область и пофотографировать там вдоволь. Из соседних была выбрана Смоленская область – давно я там не был, и номера из нее все же не так часто фотографируют, как, скажем, из Тверской. Точку в области, куда ехать, долго выбирать не пришлось. В августе 1997го года я совершил точно такой же вояж, только на электричке, до конечного пункта, города Гагарин. В настоящее время вроде бы электрички ходят еще дальше – до Вязьмы (тоже Смоленская область). То есть, ровно 15 лет назад я ездил туда поохотиться на недостающие серии смоленских номеров. Но что же в этот раз? В этот раз я надеялся, как минимум, поймать несколько частников. Теперь посмотрим, что же из этого вышло.

Гагарин

К вечеру 24го августа я достиг на федеральной трассе М1 поворота на искомый Гагарин, и оставшееся расстояние до него (километров 7) решил пройти пешком. В тот день идти на охоту было уже поздно, я немного погулял и стал устраиваться на ночлег в леске неподалёку. На следующее утро пора было на охоту, погодка пока стояла благоприятная. Я вышел из лесу и направился в городок. Тут затарахтел «Муравей», я решил его поймать на приоритете выдержки, но на мою беду она стояла слишком большая (на трассе пытался из статичного положения зафоткать придорожный пейзаж и забыл поменять обратно), в итоге Муравей смазался.

серия СМЕ на Муравье

Но это, наверное, была единственная крупная неудача. За весь остальной день мне удалось выловить несколько смоленских номеров. И даже два московских попалось. Самое приятное, пожалуй – это вот.

черная серия смп

Прицеп, который не попадался мне даже в Москве.

белый прицеп ММ

И еще одна московская, весьма симпатичная машинка.

бММ

Далее я тщательно обходил дворы небольшого городка, иногда отдыхал на лавочках, пару раз перекусывал чем-то вроде беляшей, которые оказались еще хуже, чем в Москве – в общем, всё как обычно.

Примечательно, что по главной улице, то есть улице, как вы понимаете, Гагарина, неожиданно проехал КЧО на легковой машине. Да так неожиданно, что заснять его я не успел. Интересно, что пару лет назад в Москве мне тоже попался КЧО на легковушке, а тогда я был вообще без фотоаппарата. Кстати говоря, улица первого в мире космонавта привела меня к внешне неприметному, почти полностью скрывшемуся в зелени музею имени Юрия Алексеевича. Он расположен за забором, словно на садовом участке. Заходить вовнутрь я не стал, т.к. вот это было удобнее сфотографировать из-за забора при не сильном увеличении.

черный мод на Волге Гагарина черный мод на Волге Гагарина

Где-то на фотографии с выставки в Москве я видел такую Волгу, только номера на ней были подчеркнуто левые (хоть и изображали 78-78 мод). Но эти, по всем признакам – настоящие. Ну и к тому же, где еще быть настоящим номерам этой Волги, как не в доме-музее Гагарина?

Пришло время показать смоленских белых частников, какие мне попались в тот день.

жСМ вСМ
иСМ

Тем временем, день перевалил уже во вторую свою часть, и я решил направляться обратно в лес. Но было еще не так много времени, и хотелось еще что-то поймать. Я дошел до леса, через него как раз проходит трасса на Гагарин, подтащил к самой обочине покрышку и уселся на нее, держа фотик наготове. Прокараулил так часа полтора, прям как в былые времена, но как назло, когда я был готов, ничего старого мимо не проехало. Дело в том, что когда я шел на это место, мимо меня проехал черный юбс, но что еще больше порадовало – белый гос СМН на автокране «Ивановец»! Именно такой, какие и ездили в те золотые (для меня) времена начала собирания номеров. Ну да ладно. Погрустить всегда успеем. Я направился разжигать костер и готовить ужин, как обычно после охоты прикидывая, что интересного поймал в этот день.

Погода, наконец, дала о себе знать. Только я поужинал и покурил у костра за чаем, и, как обычно, дождавшись темноты, укрылся в палатке, как начал накрапывать дождик. И лил он, по моим ощущениям, как минимум, полночи. Утром я понял, что пора собираться домой. Поеду-ка я, думаю, домой на электричке, как когда-то в августе 97го года.

Близ вокзала я еще обнаружил вот такой явно застоявшийся без дела прицеп СМ.

белый прицеп СМ

И еще вот такой призрачный 968М на садовом участке.

призрачный ЗАЗ-968М

Ну что ж, спасибо городу первого космонавта за несколько советских номерков.

Роман Орлов, ©2012

Please publish modules in offcanvas position.