Новости:

04.02.24
Добавлены белые общесоюзные тракторные серии: ДД, ДП, НП, ФВ, ФИ, ЧЖ, ЧЦ, ЩГ, ЩЕ, ЩЗ, ЮН

31.12.23

Появилась страница переходных номеров Латвии

07.06.23

23.05.23
Найден комплект белых грузовых РЯБ. Подробности на странице области в комментариях

11.05.23

Обновления!

28-30.03.23

26.03.23
Началась долгожданная "выдача" белых тракторов на "Ш"! Следите за обновлениями.

В настоящее время проводится проверка и обновление всего сайта, удаляются не существовавшие серии, добавляются выдававшиеся (автор – Нец).
Также с помощью нейронных сетей проведено увеличение большей части фоток Туркменской ССР (автор – Р. Орлов).

22.03.23
Обновления на сайте

11.03.23

31.12.22
Годовой отчёт по сайту за 2022 год и Обновления на сайте за 2022 год

11.12.22
Найдено фото последней чёрной недостающей серии Марыйской области – МХЧ.

Черноземные призраки и белые частники

Незамысловатые прогулки по Липецкой области, 09-12.08.2011г

Долгое время я считал нецелесообразным выкладывать материал о летней охоте в Липецкой области, так как ничего нужного, интересного для общего дела мне заснять не удалось. Но потом всё же решился написать небольшой очерк – несколько белых частников, два госа, симпатичные призраки – почему бы и не сделать всё это достоянием общественности?

Добравшись автостопом до Ельца и переночевав близ города в рощице, на следующий день вышел на охоту полный решимости что-нибудь да зафотографировать. И, надо сказать, погуляв по городу, без какого-то особого труда обнаружил несколько белых частников. Видел трактор с белым ЛТ, который уехал без фотографии. Мотоциклы нигде не встретились.

Далее в одном из дворов я нашёл вот такой симпатичный Москвич-2140. Фоткать его в упор и светиться ну никак не хотелось, однако в данной ситуации все обычные скрытые техники фотографирования ничего бы не принесли: машина стояла в центре двора, и у одного дома сидел мужичок с коляской и уже, конечно, наблюдал за мной (провинция же, интересно всё новое!), а у другого дома (тоже с видом на двор) сидел очень такой местного, уже «невыездного» вида пенсионер. Вот я и решил завести разговор с пенсионером, чтобы «под шумок» сфотографировать красавец-москвич, ну и еще с целью порасспросить о путях-доргах, ведущих к железнодорожному вокзалу.

– Да, вот, - говорю, присаживаясь на лавку рядом с дедушкой, - сфотографировать хочу, машина старая, красивая.
– Да, раритет! Карбюраторный еще, прошлый век! Вон и номера-то еще старые - АП.

Н-да, думаю, если бы АП! Чуть пачка не отвисла, я даже автоматически еще раз пригляделся к номеру – вдруг, и правда АП, чем номерной бог не шутит?!

Затем я, зайдя на вокзал и купив билет, часа три отдыхал на речке – купался, загорал. Нашёл еще парочку машин со старыми номерами. дЛП стоял почти около вокзала, и таксист (семерка слева) очень внимательно и недоверчиво за мной наблюдал, поэтому кадр вышел только такой. Ну и бог с ним, не Сурхандарья какая-нибудь)

В тот день я отъехал от Ельца на электричке в глушь, нашёл отличный сосновый лес, где и переночевал с большим удовольствием – долго жёг костер, всё распивал чаи, думая о завтрашнем дне и о номерах вообще…

Следующий день сложился крайне нелегким. Началось с того, что я несколько часов выбирался из той глуши, куда заехал. По прошлым подобным поездкам я уже знал, что в глуши поезда ждать бесполезно, к тому же, если ты не знаешь расписания, то вообще оказываешься в полностью подвешенном состоянии. В этот раз, кроме того, утром у меня оставалось только пару глотков воды, купить которую, опять же было негде (разве что идти просить в деревню, колодцев я тоже не заметил). Я доплелся до автобусной остановки, голосовал минут 40 на нехилой жаре, за это время проехало машины три. Н-да, не федеральная трасса. В итоге решил идти пешком до трассы Р-119. Как я думал, это километров 15, правда, оказалось всего пять-шесть. Потом меня всё же подбросили немного, сначала я зафоткал вот такую интересную базу,

а потом оказался около деревеньки, по которой прошёлся и нашел там вот такой классный призрак.

В тот день я дошел-таки до трассы на Липецк. По дороге, совсем уже уставший, безрезультатно заходил в одну деревеньку, 2 км туда и обратно. Потом дождался автобуса в сторону Липецка, вышел недалеко от города, в некоей Косырёвке, от которой долго шёл по полю к лесу, чтобы бренные останки номерника обрели, наконец, вожделенный покой и отдых до следующего утра. Это всё-таки была удача, что пошёл я именно туда, потому как в поле наткнулся вот на это.

Самым интересным для меня оказался МАЗик пятисотой серии, да еще автокран. Как можно было в него не залезть?!

Так сложилось, что для меня любой старый автокран священен: в детстве на даче, помню, стоял призрак такого крана (возможно, он был на базе КрАЗа), нет ни одного его фото, мне он тогда представлялся удивительно огромным, черным, страшным, но жутко заманчивым – мы там часто лазили, пока его не увезли… Я, разумеется, бросил рюкзак около МАЗика, залез в кабину, сел на то, что осталось от водительского кресла, и, как ребенок, озвучивая гул мотора, принялся «рулить». Еще «погудеть» бы. Но, как известно, «это когда на теплоходе поплывёшь!..». Но где же таблички? Я сколько ездил, а ни одной таблички так и не скрутил. Та же беда, что у многих – просто не знаю, где они находятся, ведь у всех машин по-разному. Да, так и чувствую, как ругают меня фанаты табличек, читающие данные строки!.. В кабине я всё осмотрел, заводскую табличку не нашёл, но обнаружил пару других симпатичных табличек, которые и скрутил себе на память. Вот они.

На следующий день я спокойно доехал до Липецка на автобусе, в котором, кажется, снова был атакован однотипными вопросами местных жителей (рюкзак выдаёт вольного скитающегося путешественника): как же ты так ездишь, не страшно, мол, и т.д. Но всё это дело уже привычное – не впервой. В Липецке я решил возвращаться домой, купил билет на автобус, и в оставшееся совсем короткое время пробежался по дворам. Результат – пара белых частников.

Также на дороге около вокзала видел вдалеке уезжавший черный на старой легковушке! Я даже прошёлся в ту сторону, куда он ехал, мало ли – но тщетно. Ну что ж. Вот описал поездку, и сейчас она мне уже не кажется такой неинтересной, как летом, после возвращения в Москву – оказывается, есть чего вспомнить. Теперь ждём теплого майского времени, чтобы вновь отправиться в дальние номерные охоты и странствия. И я уже даже знаю куда! :)

P.S. День 9е августа 2011г., когда я выезжал из Москвы в Елец, совпал с девятым августа 2008г., когда я ровно три года назад на электричках ездил охотиться в Калугу.

Роман Орлов, ©2012

Please publish modules in offcanvas position.

Откройте все свои грани дозволеннго во время досуга с путаной.